среда, 13 февраля 2013 г.

оружие россии вертолет ка-50 черная акула

Конструкция Ка-50 обеспечивает максимальную защиту экипажу. Это единственный в мире вертолет, оснащенный ракет-но-парашютной катапультной системой летчика. Конструкция кабины исключает изменение внутреннего объема более

Одним из важнейших направлений работы над проектом стало повышение боевой живучести вертолета. С учетом этого выбиралась компоновка, размещались системы, проектировались агрегаты, отрабатывались конструкционные материалы; двигатели размещены по бортам фюзеляжа, что исключило их поражение одним выстрелом; кабина и жизненноважные части конструкции бронированы; более важные агрегаты и системы экранированы менее важными; топливные баки заполнены пенополиуретаном и протестированы; примененные композиционные материалы сохраняют работоспособность при поражении силовых элементов конструкции; диаметр тяг управления увеличен; трансмиссия сохраняет работоспособность в течение 30 мин. после поражения маслосистемы и т.д.

Другой принципиальной особенностью проекта Ка-50 стало решение делать вертолет одноместным, а отсутствие на борту оператора компенсировать применением высокоавтоматизированного прицельно-навигационного комплекса, который позволил бы летчику избежать чрезмерных психологических и физических нагрузок. Сокращение экипажа до одного человека позволило бы не только получить значительный выигрыш в массе вертолета, а, следовательно, улучшить его летные характеристики, но и уменьшить расходы на подготовку летного состава, добиться прямой экономии средств на содержание армейской авиации.

При определении облика новой машины прорабатывались различные варианты, но выбор сделали в пользу "фирменной" для компании соосной схемы. Такая схема обеспечивает вертолету относительно хорошую компактность, малые общие габариты, высокую весовую отдачу, энергетические преимущества, а также повышенные эффективность и мощность продольно-поперечного управления. Большая весовая отдача, энергетические преимущества и хорошие аэродинамические характеристики обуславливают высокие показатели статического потолка и скороподъемности. Особенности аэродинамики обеспечивают вертолету уникальные пилотажные характеристики: на Ка-50 впоследствии были отработаны новые виды боевого маневра и фигур высшего пилотажа: «плоский разворот», «воронка» и т.д.

После завершения работ по доводке машины, 28 августа 1995 г. Указом Президента России вертолет Ка-50 был принят на вооружение Российской Армии. За создание вертолета Ка-50 группе специалистов ОАО «Камов» была присуждена Государственная премия, а С.В.Михееву присвоено звание Героя России.

В августе 1980 г. Совет Министров СССР принял решение о постройке опытного Ка-50. Защита эскизного проекта и макета состоялась в апреле-мае 1981 г, а еще через год из цехов Ухтомского вертолетного завода вышел первый опытный образец. 17 июня 1982 г. летчик-испытатель Н.П.Бездетный впервые выполнил на нем висение, а 23 июля вертолет совершил первый полет по кругу. Результаты государственных сравнительных испытаниях послужили основанием для выдачи институтами Министерства обороны СССР в октябре 1986 г. заключения о выборе Ка-50 в качестве перспективного боевого ударного вертолета Советской Армии. Название «Черная акула» закрепилось за вертолетом после участия в одноименном художественном фильме.

В 1976 г. в ОКБ Ухтомского вертолетного завода им. Н.И.Камова началась разработка боевого ударного вертолета Ка-50, который мог бы стать достойным ответом на появление в США вертолета аналогичного назначения Хьюз АН-64 «Апач». Руководство всеми работами по штурмовику непосредственно осуществлял главный (впоследствии генеральный) конструктор С.В.Михеев.

Историческая справка

Ка-50 «Черная акула». Боевой ударный вертолет

Ка-50 | Ассоциация вертолетной индустрии

Комментариев нет:

Отправить комментарий