Четкое, полное, своевременное изучение рынка обеспечивает:
право иметь доступ в любые отрасли производства товаров и оказания услуг.
право свободно покупать и свободно продавать на любом рынке и по той свободной цене, на которую есть покупатель;
право каждого производить, продавать и покупать;
К условиям эффективного функционирования рынка следует отнести ограниченные рамками закона:
Рынок создается вокруг объектов, представляющих потребительскую ценность. Некоторые классификационные признаки рынков приведены в табл. 3.2.
Социальные группы, различные партииИнформационное обеспеченние
Правительства, парламенты, региональные органы управленияРегулирующие законоположения
Финансово-кредитные учрежденияПолитика кредитования и финансирования
ПродавецТовар, цена, реклама, сервис и т.д.
ПокупательКомплекс методов оценки и выбора товара и обнародования своего мнения
Участники рынкаИнструменты деятельности
Участники рынка и инструменты их деятельности представлены в табл. 3.1. Каждый из участников может одновременно выступать в нескольких лицах: производителя, конкурента, финансиста, инициатора законодательных изменений и т.д.
В маркетинге под рынком понимают совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в некотором товаре и имеющих возможность для удовлетворения этой потребности, и продавцов, работающих в рамках законодательства и связанных определенными финансово экономическими отношениями.
Рис. 3.1. Общая характеристика рынка
Свойства рынка представлены на рис. 3.1.
Первый шаг менеджера, отвечающего за разработку стратегии маркетинга, получение информации о рынке основном инструменте жизни общества, известном человечеству со времен первоначальных прямых обменов.
Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга
Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков методами маркетинга
Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков методами маркетинга
Комментариев нет:
Отправить комментарий